
В четверг, 31 июля, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев запустили тоннелепроходческий щит «Мария», который соединит станции метро «Липовая роща» и «Строгино» новой Рублево-Архангельской линии столичной подземки. Проходка займет около семи месяцев, а сдать станцию должны к 2028 году.
Самый важный проект
В последнее время Москва и Подмосковье активно сотрудничают по целому ряду проектов: в ЖКХ, социальной сфере, образовании и здравоохранении. Одним из самых важных совместных проектов стало развитие транспортной инфраструктуры. Об этом на запуске тоннелепроходческого щита на строящейся станции «Липовая роща» в подмосковном Красногорске рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
«Один из самых глобальных проектов — это развитие Московских центральных диаметров, наземного метро, которое связало Подмосковье и Москву. Ну и, конечно, важным элементом являются совместные проекты в области метростроения, развития метро, заход в Московскую область. В Московской области уже существуют две станции метро, „Липовая роща“, на которой мы находимся, будет третьей. Дальше на этой линии также будет открыта станция метро в Ильинском и в перспективе — в Красногорске», — рассказал мэр Москвы.

До Ильинского Рублево-Архангельская линия будет уже построена по плану в 2028 году. Фото: АиФ/ Игорь Харитонов
Рублево-Архангельская линия метро, протяженность которой составит около 26 км, от «Москвы-Сити» до Красногорска, будет состоять из 12 станций. С нее можно будет перейти на БКЛ, МЦК, Солнцевскую, Филевскую и Арбатско-Покровскую линии метро. Сдавать ее будут в три очереди. Станции «Деловой центр» и «Шелепиха» уже построены, а первыми новыми станциями линии станут «Звенигородская», «Генерала Карбышева» и «Народное ополчение». Сейчас на них выполняются архитектурно-отделочные работы. Еще пять станций, а именно «Живописная», «Строгино», «Липовая роща», «Рублево-Архангельское» и «Ильинское», находятся на стадии активного строительства тоннелей. Ждать новую линию жителям Москвы и области осталось совсем недолго.
«До Ильинского Рублево-Архангельская линия будет уже построена по плану в 2028 году. Мы пытаемся совместными усилиями ускорить строительство и сдать ее в 2027 году. Ну а сегодня стартуем десятиметровым щитом с „Липовой рощи“. Это большое событие наших совместных проектов с Московской областью», — поделился планами Сергей Собянин.
Ничего сложного
Сейчас над прокладкой тоннелей работают четыре машины, каждая из которых названа женским именем. Нынешнюю проходку, от «Липовой рощи» до «Строгино», совершит десятиметровый в диаметре щит «Мария», названный в честь заслуженного работника и начальника отдела охраны труда СМО-12 Мосметростроя Марии Григорьевны. Тоннелепроходческому щиту предстоит пройти 2044 м примерно за семь месяцев. Максимальная глубина будет составлять 40,2 м. При этом никаких сложностей для комплекса нынешняя проходка составить не должна. Об этом рассказал генеральный директор Московского Метростроя Сергей Жуков.
«По дороге ей встретится обычный суглинок. По дороге пересекаем Арбатско-Покровскую линию, проходим под ней. Возможно, придется делать технологическую остановку движения на Арбатско-Покровской линии, но все будет зависеть от регламента проходки и других факторов. Больше здесь никаких особых преград нет», — объяснил Жуков.

Стены котлована для станции «Липовая роща» укрепили необычным способом: при помощи анкеров. Фото: АиФ/ Игорь Харитонов
А пока «Мария» будет пробивать путь в сторону Москвы, рабочие станут активно строить саму станцию. Она расположится на глубине 22 м. У нее будет один вестибюль с двумя эскалаторами и четырьмя лифтами. Планируется построить надземный переход через МКАД. Об этом рассказал главный инженер СМО-12 Мосметростоя Евгений Сатышев.
«Станция будет оборудована оборотными тупиками. Котлован под станционный комплекс уже полностью готов. Весь грунт изъят, приступили к монолитным конструкциям», — рассказал главный инженер.
Из особенностей он отметил, что стены котлована для станции «Липовая роща» укрепили необычным способом: при помощи анкеров. Это означает, что доступ к нему не перегорожен множеством балок и остается открытым. Это стало возможно только из-за удаленного расположения станции. При строительстве в центре города такую систему применить невозможно, потому как анкеры имеют определенную длину и могут задеть коммуникации. Такая система укрепления стен позволяет не только быстрее выкапывать сам котлован, но и проще загружать и выгружать из него необходимые стройматериалы и выкопанный грунт, в связи с чем работы над станцией будут проводиться в ускоренном темпе.
Собянин запустил проходку тоннеля от станции «Липовая роща»

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов
Собянин запустил проходку тоннеля от станции «Липовая роща»

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов

© АиФ / Игорь Харитонов
Источник: https://aif.ru/moscow/eshche-nemnogo-mer-sobyanin-zapustil-prohodku-tonnelya-ot-lipovoy-roshchi
moskvarus.ru